:











 






      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 






































































































      

 

 









 

 

 

 

 

БИОГРАФИЯ
                  
В1982 году закончила архитектурный
факультет Института живописи, 
скульптуры и архитектуры им. И.Е.Репина. 
982 -1984 - работала архитектором в Ленгипросантехпроме. 
С1984 по 1986 год училась рисунку в классе рисунка факультета скульптуры и изучала анатомию в библиотеке
института живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е.Репина.
С 1984 года работала иллюстратором в журнале «Аврора» и «Искорка».
С 1990 года член Союза художников России. 
Участник многочисленных выставок в Санкт-Петербурге.
Первый офорт сделала в 1986 году. С тех пор это любимая техника. 
Другая направленность творческой деятельности – куклы, фарфоровые головы, ручки и ножки,
 в оригинальных авторских костюмах. 
Персонажи фантастического мира. 
КОНЦЕПЦИЯ 4 ПРИНЦИПА

1. Принцип множественности.
Множественная пульсирующая действительность находит отражение в черно-белых листах офортов, наполненных мириадами графических знаков. Энергетика, возникшая в душевном поле автора, вложена в каждую точку, черточку, штрих, линию. Их множественность способствует усилению художественного образа.
2.Принцип постепенного осваивания.
Как в жизни ребенок постепенно познает одно явление за другим,так и на листе офорта зритель,
 рассматривая одну деталь за другой, постепенно осваивает тему, предложенную автором.
3.Принцип документальности необычного.
Документальное, черно-белое, отстраненно-официальное воспроизведение необычного усиливает впечатление действительного 
существования чуда.
4.Принцип сопоставления.
Сопоставление нереальных объектов с обыденными вещами и явлениями заставляет верить в их действительное существование.

УЧАСТИЕ В ВЫСТАВКАХ

1986.Биенале графики малых форм. Лодзь. Польша.
1987.Биенале графики малых форм. Торонто. Канада.
1990.Биенале графики. Калининград. Россия.
1992. Выставка. Частная галерея. Амстердам. Нидерланды.
1994. Музей Античных коллекций. Верона. Италия.
1994. «Период перестройки» - выставка, участие. Королевская галерея
искусств.Лондон. Великобритания.
1994. «Фаворитка». Феминистическая выставка СХ. Санкт-Петербург. Россия.
1995. Биенале графики. Сант-Николас.Бельгия.
1995. «Искусство – это бизнес». Русско-американская выставка.
СХ. Санкт-Петербург. Россия.
1996. Выставка графики русских художников. Верона. Италия.
Организаторы: Душка Аврезе и Ремо Пальмиранс.
2000. Участие в конкурсе ЦТИ СХ «Печатня». Невская куртина.
«Санкт-Петербург.История и современность». Диплом победителя.
2002. Биенале графики. СХ. Санкт-Петербург. Россия. Организатор О.Яхнин.
2002. Workshop и участие в выставке в Стокгольме. «Новые технологии в искусстве».
2003.Участие в фестивале «Новейшие технологии в искусстве».
Выставочный зал СХ. Санкт-Петербург. Россия.
2003.Совместная выставка с И. Пучниным. Центр Графики. Литейный 55.
Санкт-Петербург. Р
ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ВЫСТОВКИ

1990. Выставка офортов в редакции журнала «Аврора». Ленинград.
1991. Салон «Наследие». Угол ул.Восстания и Невского пр. Санкт-Петербург.
1994. Музей Ф.М.Достоевского. Выставка офортов. Санкт-Петербург.
1995. Выставка офортов. Чайный домик в Летнем саду. Санкт-Петербург.
1996. Выставка кукол и офортов в редакции издательства «Детгиз».
2000. «100 офортов». Литейный 55. Центр графики. Санкт-Петербург.
2001. Выставка офортов в «Печатне». Невская куртина. Петропавловская
крепость. Санкт-Петербург.
2002. Выставка офортов в музее-квартире И.Бродского. Санкт-Петербург.
2005. Ноябрь. Выставка офортов в галерее «Маршан». Самара.
КАК ПРОХОДИТ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС Подготовка Когда-то было так, что для меня казалось невозможным достать цинк и из-за этого офорт мерещился чем-то несказанно прекрасным,почти божественным, как запретный плод. Процесс доставания металла и обработки доски соответствовал сладостному предвкушению работы над офортом. Замысел и сюжет смаковался, как вкуснейшая карамелька во рту. Желание приступить к работе над офортом медленно и неуклонно подогревается и обязательно доходит до точки кипения к моменту завершения подготовки плакеты. Нужного размера кусочек цинка отрезать крючком (царапая его) от большого листа. Затем напильником сточить фасеты, отшлифовать шкуркой, абразивным порошком, шлифовальной пастой, обезжирить меловой крошкой, искупать в мыльной ванне. И, заглянув в отражение на плакете, решительно забить её лаком. Закоптить факелом. Мощная копоть, полученная с помощью тряпки и бензина, сродни с атрибутами шаманского обряда. Мы получаем красивейшую, равномерную, чёрную, матовую поверхность. Чернота, тьма, небытиё. Теперь можно рисовать творить жизнь.
Рисование Лучше всего получается, когда, отчаявшись воспроизвести что-нибудь дельное, расслабляешься в безнадёжности и начинаешь обводить серые пятна на бумаге, образовавшиеся от стирания. Рука максимально свободная, как при автоматическом письме на спиритическом сеансе. Глаза с интересом наблюдают, как на листе, словно в процессе фотопроявления, вдруг обозначается нечто.
Очень хорошо рисованию помогает такой метод: обзаведитесь семьёй, родите детей, займитесь всерьёз мытьём посуды, пола, окон, детей, люстр, дверей цветов, собак. В результате обычное мирное рисованиеза столом станет сладостнейшим занятием. Также необходимы очереди и поездки в общественном транспорте. В эти вынужденные промежутки свободного времени затейливые мысли и необычные образы особенно охотно приходят в голову. Можно воспользоваться бессонницей.Когда темно под закрытыми веками и ничто постороннее не отвлекает, в виртуальных руках возникает виртуальный карандаш, резинка, и рисуешь гораздо лучше, всё сразу получается, не как в реальности. Идеи и образы особенно ярки, но если заснёшь, можно всё забыть.
Бумага
Целование с бумагой. Когда руки запачканы краской, держишь её прихваткой перед тем, как опустить на станок. Вытравленная плакета, забитая краской уже лежит там. Чудесную шершавую поверхность бумаги подобную живой коже страстно целуешь, лижешь языком. А всё для того, чтобы снять соринку.
Станок
Сама по себе вещь брутальная и необыкновенно романтическая. Она проста, как плуг и одновременно мужественна и элегантна. Офортный станок как будто пришёл из мира Жюля Верна и Беляева, мира наполненного солнечным светом, запахом моря и мерцанием звёзд. И не даром ведь колесо офортного станка похоже на штурвал корабля, а возможно, даже машины времени. Тяжеленный вал, прокатываясь по нежной бумаге, помогает художнику переместить свои мечты и идеи, иногда бредовые из антимира в мир реального. Очень просто - прокатал вытравленную доску, снял оттиск - лёгкое непродолжительное головокружение - и ты вышел из Зазеркалья. И вправду оттиск всегда зеркален изображению на доске. Это за-зеркалье я создала сама. Теперь - вот он - офорт живёт среди нас.
Список работ.

1988.
1. Битва за солнце.
2. Птица за городом. (Алконост)
3. Жизнь над городом Санкт-Петербургом.
4. Натюрморт белошвейки.
5. Натюрморт с носом.
6. Сказка о жизни.
7. Охота на Икаров.
8. Гонки на летательных аппаратах.
9. Кошка.
10. Воробьиная песня.
11. Господин Нос.
12. Н.В.Гоголь.
13. Маска.
14. EL А.Новикова.
15. Спуск на канале Грибоедова.
16. Коломна.
17. Городской лев.
18. Городская элегия.
19. Колокольня Владимирского собора.
20. Домна слом.
21. Львиный мостик.
22. Петербургский двор.
23. Димитровский переулок.
1989.
24. Перемещение живого и мертвого вещества.
25. Люди в городе (Рабофаги).
26. Игры мягких и прозрачных.
27. Сотворение Евы из ребра Адама.
28. Екатерининский канал.
29. Симеоновская церьковь.
1990.
30.Пурдель.
31. Геометрическая жизнь.
32. Автомутизация.
33. Любовь двух ботинков.
34. Космический клон. (Ностальгия по Парижу).
35. Ветер в Апраксином дворе.
36. Улица Достоевского (Петербургские трущобы).
37. Угол Садовой и Фонтанки.
1991.
38. Сафари.
39. Триллер.
40. Натюрморт с закуской.
41. Полет в космосе.
42. Друзья.
43. Ночь на Мойке.
1992.
44.Ночь на Ивана Купалу.
45.EL Пеки Хейкеля.
46. Плоды воображения.
47. Раскольников и С.Мармеладова.
48. Магическая Эквилибристика.
49. EL Иеронима Босха.
1993.
50. Рыбы Солнца и Луны.
51. Лес чудес.
52. Разговор Гарпии с куском сыра Рокфор.
53. EL Душка Аврезе (Пробуждение)
54. Помещик Плюшкин.
55. Помещик Ноздрев.
56.Помещик Манилов.
57. Мертвые души.
58. Слухи.
59. EL И.Пучнина.
60. Заводная птичка (EL Арсюши)
61. Красный мостик.
1994.
62. Вампирами не рождаются.
63. Сад мечты.
64. Смерть мотылька.
65. Кормление птицы.
66. Причастие.
67. Невинность (Зоология любви)
68. Игральные карты (преферансные) I лист.
69. Игральные карты (преферансные) II лист.
70. Игральные карты (преферансные) III-IV листы.
71. Оптимистический натюрморт.
72. Пессимистический натюрморт.
73. Красавица и чудовище.
74. Из жизни кукол.
75. Другое.
76. Натюрморт с грушей.
77. Натюрморт с горящей куклой.
78. Вкус.
79. EL Ю.Штапакова.
1995.
80. Суп с душонкой.
81. Птица и рыба.
82. Битва за выеденное яйцо.
83. Лунный слон.
84. Муха и гниющие фрукты.
85. Виды Таллина
86-94. Виды Таллина (6*9)
95-96. Виды Таллина (14*18)
1996.
97. Доброе зло.
98. Путь к Фонтанке.
99. Князь Владимирский собор.
100. Город снов.
104. Петербургская фантазия.
1997.
105.Король Олень.
106.Любовь зла.
107.Дюймовочка.
108. Лесной царь.
109. Королевский павиан.
110. Венера.
111. Праздник огня.
112. Цветы забвения.
113. Цапля и мертвая голова.
114. Осязание.
115. Нейтральная полоса.
116. Маскарад.
1998.
117.Минотавр и девственница.
118. Танцующие животные.
119. Искусство составления букетов.
120. Медный всадник.
121. Владимирская церьковь.
1999.
122. Слон и Моська.
123. Собирательница Мандрагоры.
124. Яблочный рыцарь.
2000.
125. Мандрагора.
126. Бородатая невеста.
127. Бетховениана.
128. Большой Конюшенный мост.
129. Вид на Никольский собор от Красногвардейского моста.
130. Кокушкин мост.
131. Чернышов мост в тумане.
2001.
132. К 250-летию Московской железной дороги I лист.
133. II лист.
134 III лист.
135. IV лист.
136. Женщина и Гидра.
137. Весной у Львиного мостика.
138. Коты на Мойке.
2002.
139. Ледяная любовь.
140. Красота спасет мир.
141. Вид на Дворцовую набережную от Эрмитажного моста.
142. EL Кирилла Авелева
2003.
143. Невеста моряка (Нам бы, нам бы, нам бы всем на дно)
144. Дочь зла.
145. Екатерининский мост.
146. Поцелуев мостик.
147. Михайловский замок.
2004.
148. Дочь каннибала с домашними любимцами.
149. Зачарованные.
150. На набережной Макарова.
151. Вид на Исаакий I.
152. II.
2005.
153. Женщина-жаба, собирающая хрустальную росу.
154. Феникс.
155. Флигель особняка Бобринских.

Параллельно работаю в технике литографии, пишу акварели, делаю куклы.Живопись маслом.
До 1988 года сделано еще 15-20 офортов (период становления и освоения).
1982-1984. Циклы рисунков пером: Иллюстрации к повести Н.В.Гоголя «Записки сумасшедшего»,

Ф.М.Достоевского «Сон смешного человека», Э.Лира «Лимерики». Много иллюстраций к сказкам,

издававшимся в этот период в журнале «Искорка и Аврора».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 







 

 

 

 

 

 

Hosted by uCoz